Ирина: Людмила, здравствуйте.

Людмила: Ирина, здравствуйте.

Ирина: Людмила, в настоящее время вы — портной женской одежды с индивидуальными заказами. Вы ушли с госслужбы в профессию портного?

Людмила: Я никогда не работала в госслужбе по профильному образованию, я работала инженером-технологом на производстве и продажником в промышленных отраслях. Шитье всегда было как хобби. Я — самоучка. Профессией стало, когда я вернулась из декрета на работу и не поняла, нужна ли я там.

Ирина: Как вы сказали, вы — самоучка вас не преследовал синдром самозванца? Вы недавно получили образование профильное. Расскажите про это.

Людмила: Синдром самозванца был очень долго, но именно он и двигал в достижении бо’льших знаний и умений. Да, в 46 лет я решила исполнить мечту детства и стать художником-модельером. Мной двигал девиз «лучше поздно, чем никогда» и только что законченные курсы портных у преподавателя из этого техникума. В Тюменском техникуме индустрии питания, коммерции и сервиса это называлось конструктор-технолог. Хотелось качественных академических знаний, а не разрозненных. Я легко поступила на бюджет, понадобился только школьный аттестат и паспорт. Но меня хватило на несколько месяцев. Я поняла, что всему свое время, мечту я уже осуществила без диплома. Потому что фактически работаю в этой профессии. Поэтому синдром самозванца отступил на дальний план и больше не маячит.

Ирина: Кто ваши ориентиры из мира модельеров?

Людмила: Я люблю те старые добрые времена, когда модельеры делали образы женщин красивыми, а мужчин мужественными.

Модные дома с громкими именами основателей модельеров остались, а ведущие дизайнеры в них приходящие и часто меняются, поэтому трудно оставаться приверженной кому-то.

Мне по прежнему близки в эстетике наши Юдашкин и Зайцев, Ульяна Сергиенко, Игорь Чапурин.

Людмила Дикарева: «Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире». Ирина Квасова | Фотограф в стиле VOGUE | Тюмень

Ирина: Для кого из известных звезд хотели бы отшивать наряды в течение года?

Людмила: Никогда не думала про звёзд, мне ближе обычные люди. Вообще, всегда интересно работать с людьми творческими, у них есть видение себя как личности и желание транслировать это через одежду. Или с людьми, которые знают и понимают язык одежды.

Ирина: В 90-е сшить было нормально, сейчас это делают избранные, почему? Тяжело ли продвигать свои услуги в таком изобилии дешевой одежды?

Людмила: В 90-е шили из состояния нужды, сшить было дешевле, чем купить. Сейчас шьют из состояния «могу себе позволить».Массмаркет и быстрая мода приучили людей к одноразовости из-за низкого качества и высокой доступности из-за перенасыщенности рынка. Люди получили много дешёвой одежды и потеряли много другого. Например, навык распознавать качество ткани, навык ухаживать за своей одеждой, чтобы она служила долго.Ведь дешёвые вещи можно закинуть в стиралку и не париться. А многие вещи из синтетики даже не мнутся — гладить не нужно. Но шёлковые, шерстяные вещи не простят такого обращения, к ним нужен особый подход. Это требует знаний и времени. Я наглядно вижу, что не все могут пришить пуговицу или правильно гладить вещи. Разучились. Ведь раньше умение обслужить себя в бытовом плане было само собой разумеющимся. Это умели и мужчины, и женщины, это было нормой.Тяжело ли продвигать в условиях изобилия дешёвой одежды свои услуги? Нет, главное понять, что мы в разных сегментах рынка. Я не конкурирую с производителями дешёвой одежды, у меня другие задачи. Найти своих людей, которым нужна одежда из хороших тканей, которым важна посадка вещи по фигуре, у кого есть определённые требования к своему внешнему виду.К тому же, мне не надо завоёвывать рынок, я одна, у меня 2 руки, меня на всех не хватит, я не стремлюсь к поточному производству. Все не для меня и я не для всех.Индивидуальный пошив предпочитают небольшое количество людей, которые точно знают, что хотят и понимают, почему заказывают вещи у портного. Для этого у заказчика должны быть 3 вещи: время, деньги и терпение.Каждый заказ для портного — это новый проект со множеством неизвестных: как поведёт себя ткань в работе, будут ли переносится примерки по разным причинам (заболел, срочная командировка, выбор другого времени), как сложится сам процесс работы — бывает быстро с первого раза и как по маслу, а бывает, что не заладится — распарываешь и переделываешь. Будут ли изменения в процессе. Бывает, что нужно отдохнуть от вещи и снова взяться. Это живой процесс создания вещи. Поэтому помимо денег, время и терпение обязательны.

Ирина: Ваша семья вас поддержала в выборе этой профессии?

Людмила: Моя самая большая поддержка — это мой муж. Его слова — раз решила, то делай. Когда ною, что устала и не заняться ли мне чем-то другим, возвращает меня в нужное русло — если это получается лучше всего, зачем размениваться на другое? Он немногословен, но смысл всегда такой — направь усилия в одну сферу, многократно и планомерно, тогда будет результат.

Ирина: Что сейчас происходит в мире моды в связи с последними событиями?

Людмила: Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире. В нулевых в моде транслировался «героиновый шик», так выглядела богема, дорого, расхлябанно, с лёгкой синевой под глазами.

Сейчас слишком много помоечного фешона, но и он сдаёт свои позиции. Поверьте, все происходит не просто так. Вложено очень много денег, чтобы целая индустрия работала на смену вкусов потребителя.

Возьмем пример модного дома Баленсиага. Если вы видели фильм «Круэлла», то помните какие шикарные платья там показаны. Они сделаны по эскизам самого Баленсиаги. Утонченная элегантность! Изысканная роскошь! 

До недавнего времени креативным директором модного дома Баленсиага был молодой дизайнер Демна Гвасалия. Возможно, Вы видели огромные пуховики в виде чёрного пакета под мусор, страшные чёрные бесформенные кроссовки, которые больше напоминают бахилы, — это все работа Демны Гвасалия, креативного директора модного дома Баленсиага. В сети можно увидеть ролики, когда бомжу подают деньги или еду, а это оказывается не бомж, а модный чел, который показывает на свою одежду и говорит: «Ты что, чувак, это Баленсиага! " мол, я не бомж, а крутой и модный.

А теперь сравните старый стиль Баленсиаги и новый (условно говоря Круэлу и бомжей).

Вот то же самое происходит и в мире — подмена смыслов и понятий. Красивое меняют на уродливое и заводят в сознание массового потребителя.

Отсюда куклы Насти/Маши заменены на страшные Монстрыхай и Хагиваги. Отсюда по выходным семьи обедают не с фарфора ножом и вилкой, а с картонки руками на фудкортах. Ходить в драных свитерах и штанах вдруг стало ультрамодным. А натуральный мех вдруг стал пережитком…

Декаданс, культурный упадок. Чтобы этому противостоять, нужно обращаться к своим корням и истории. Это как вовремя вернуть базовые настройки.

Людмила Дикарева: «Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире». Ирина Квасова | Фотограф в стиле VOGUE | Тюмень

Ирина: Вы отметили из ярких положительных событий — развод с первым мужем, как у вас так вышло?

Людмила: Да, верно, развод с первым мужем был ярким и положительным событием. Так бывает в жизни, когда выходишь замуж рано и со временем выясняется, что жизненные ориентиры разные. Радость была от того, что я поставила точку в 8-летнем разрушительном браке. Дочери было на тот момент 6 лет. Для ребёнка семья это его мир. Развод родителей — крушение детского мира. Детям всегда тяжело это пережить. Поддержали родители и выстраивание новой жизни. Именно тогда я пошла учиться на водительские права, поступила в Академию госслужбы и окунулась с головой в работу. На работе познакомилась со вторым мужем.

Ирина: Вы в Тюмени недавно? Почему Тюмень выбрали для жизни?

Людмила: Мы семьёй переехали в Тюмень в 2018 году из Челябинска, крупного промышленного мегаполиса, в котором качество воздуха многих заставляет задуматься о переезде. Выбирали развитый город с чистым воздухом, и сравнительно недалеко от родных, которые остались в Челябинске.

Ирина: У вас в соцсетях периодически появляется информация о коллекционерах. Слет коллекционеров — это про что для вас?

Людмила: Слеты коллекционеров — это про интересное, про пласты прошлого, про вещи, рассматривая которые, узнаешь историю страны или народа. Это про роскошь, про ценности, про наследие, про уникальность. Это про ностальгию, если вещи из периода СССР. Это про разные эпохи, этносы, культуры и религии. Это про версии, догадки и раскопки истины.

Ирина: Читала ваш аккаунт и возникло впечатление, что вы абсолютно счастливая женщина, живете в свое удовольствие, созерцаете, творите. Насколько совпадают БЫТЬ и КААЗАТЬСЯ?

Людмила: Все аккаунты для того и созданы, чтобы производить впечатление. Тем более, что мой аккаунт публичный, он должен показать меня как личность, которая имеет свою позицию по каким-то вопросам. Моя цель не показывать всю свою жизнь, а отдельные моменты, чтобы люди видели что я живая, находили у меня то, что им откликается. Тогда они видят посыл «мы с тобой одной крови», возникает доверие, сонастройка на одну волну.

Но вообще я за БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ. Именно поэтому я приветствую фото без ретуши, потому что не хочется видеть вытянутое лицо человека, если вдруг он поразится разнице фото в вк и реального человека. Люди придут за услугой и все равно увидят тебя такой, какая ты есть, без ретуши.

Вы не первый человек, который говорит, что я выгляжу счастливой. Не задумывалась об этом, даже немного удивлена, возможно, это так, специально для этого ничего не делаю. Если начинаю анализировать то да, счастливая. Так было не всегда. Навык быть счастливой или несчастной тоже можно развить. Когда я поняла, что слишком развила страдальческий навык, то решила это изменить.


Ирина: Как вы поддерживаете тонус, уровень жизненной энергии?

Людмила: Тонус — это интерес к жизни, на свете много того, что ещё хочется узнать, изучить. Мой мозг всегда ищет информацию. Если это книги (сейчас пытаюсь осилить Блаватскую об истоках всех религий, даётся с трудом), и много смысловой нагрузки, то переключаюсь на визуальную, иду на известный сайт где много красивых картинок на любую тему. Если хочется релакса, то наушник в ухо, волна лаунжа, и любой поход в магазин под созерцание природы становится очень атмосферным.

Ирина: Отдых. Какой город впечатлил больше всего из увиденных?

Людмила: Отдых в выходные обязателен. Вся семья дома, я не работаю в эти дни. Прогулки в лес или коньки зимой. Из последних поездок меня впечатлил Крым. А вообще, впечатления есть от каждого города, где бываешь.

Ирина: Вы были счастливым ребенком?

Людмила: Наверное, да. Детство в СССР у всех было счастливым.

Ирина: Какое самое значимое событие случилось в 2023 году? Какая грань вашей личности потрудилась на славу в 2023 году?

Людмила: Не могу припомнить значимых событий за год. Обычный год и обычная жизнь. Возможно, я не в тренде, но я не страдаю манией достигаторства. Всё мои грани трудились над балансом труда и отдыха, чтобы не допустить выгорания.

Ирина: Что такое счастье для вас?

Людмила: Счастье на каждом жизненном этапе конкретного человека складывается из разных пазлов, для каждого свое.

Сейчас счастье для меня — это когда ты в гармонии с собой и миром. Когда умеешь фильтровать информацию извне, когда выработаны чёткие ориентиры в жизни, когда ставишь посильные задачи и удовлетворён своими результатам, когда умеешь ценить все, что даёт жизнь.

Блиц:

1. Любимый напиток? Капучино.

2. Зож или вкусняшки? Вкусняшки, но без фанатизма.

3. Какой фильм понравился из последних? Не киноман. Но люблю жизнеутверждающие фильмы, как, например, «1+1».

4. Черный или белый? Белый.

5. Книга или прогулка? Прогулка.

6. Планы на новый год? Просто жить.

7. Самый лучший подарок — это… ? Кофе, хороший зерновой кофе.

8. Я мечтаю стать …. ? По’нятой

9. Я мечтаю посетить? Питер.


проект МНОГОГРАННОСТЬ

Людмила Дикарева: «Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире». Ирина Квасова | Фотограф в стиле VOGUE | Тюмень

Галина Лапшина

Галина Лапшина: «Мой жизненный баланс — про оптимальное соотношение значимых для меня сфер жизни.» *Педагог-психолог,...
Людмила Дикарева: «Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире». Ирина Квасова | Фотограф в стиле VOGUE | Тюмень

Анна Ангел: «Я люблю выходить за рамки шаблонов»

💎Героиня проекта МНОГОГРАННОСТЬ — Анна Ангел 💎 💎Фотограф, организатор воркшопов, участница фотовыставок, работы Анны...
Людмила Дикарева: «Мир моды гротескно отражает то, что происходит в мире». Ирина Квасова | Фотограф в стиле VOGUE | Тюмень

София Казакова: «Я поняла, что мое — это Человек.»

💎Героиня проекта МНОГОГРАННОСТЬ — 💎 София Казакова 💎Эзотерик, практик,...